Почему дети попадают в ДТП?

 Физиологические и психологические особенности:

  • Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают
  • Торопясь домой или на важную встречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям не правильный пример
  • У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности
  • Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% ниже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины слева и справа остаются для него невидимыми
  • Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, а ребенку – 4 секунды.
  • Маленький рост:
  1. a)      Водителю сложнее заметить маленького пешехода
  2. b)     Короткий шаг – длительное пребывание в зоне риска
  3. c)      Центр тяжести расположен выше. Во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.
  • По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию
  • Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него предмет
  • Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и опреде-лять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребен­ку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс­порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен пони­мать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятст­вий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транс­порта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий