Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Одной из главных задач учреждения дошкольного образования является патриотическое воспитание детей.

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями…

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Чувство Родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребенок и что вызывает отклик в его душе.

Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Для того, чтобы с малых лет растить патриотов, воспитатели должны ясно представлять себе, в чём состоит своеобразие патриотизма ребёнка- дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду. Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Цель патриотического воспитания детей направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия,  приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям,  сопричастности к современным событиям.

Реализация содержания патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.

  Задачи патриотического воспитания дошкольников определены в Учебной программе дошкольного образования:

развивать:

— осознание своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом;

— интерес к родственным отношениям, к истории своей семьи;

— чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками;

— умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем);

— интерес к социальной действительности: к труду взрослых, труду своих родителей; к взаимоотношениям людей разных профессий;

— гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;

— любознательность к понятию «Родина» (местом, где родился человек, где живут его родные), достопримечательностям своего города, поселка, государства;

— активное  участие во всех видах детской деятельности;

формировать:

— адекватные представления о себе, о других;

-осознание себя как члена детского общества;

— интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру;

— сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях;

— национальное самосознание;

— знания о  государственной символике (флаг, гимн, герб), животных, птицах, деревьях, цветах, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек);

— чувства нравственной, эстетической и экологической культуры;

— самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях;

воспитывать:

— интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

— гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и сверстникам;

— интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;

— патриотические чувства, гражданственность;

— чувства любви к родному краю и гордость за него;

— лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.;

— уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.

 

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи.

 

Добавить комментарий