Уважаемые родители!

 

Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования. С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО «Ружанский детский сад №2 Пружанского района» организована работа прогулочной групп кратковременного пребывания воспитанников. Прогулочная группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки ежедневно  с 10.00 до 12.00.

Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья.   На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. В прогулочной группе  согласно распорядку дня и с учетом возраста детей организуются различные виды детской деятельности (познавательная практическая (наблюдения, опыты и исследования, экскурсии, целевые прогулки и др.), игровая (дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.), трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд), осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.) Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Прогулочная группа находится на площадке с организованными детьми, что имеет ряд положительных моментов:

— родители воочию видят работу педагога в реальных условиях, что позволяет развить чувство доверия к воспитателю;

— возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомится с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый распорядок дня;

— малыши тянутся к более старшим детям во время игры, отвлекаются от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  • координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  • формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  • комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  • создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:

  • здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
  • информационное сопровождение;
  • педагогическое сопровождение адаптационного периода;
  • консультирование родителей.

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного учреждения (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через педагога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.

Прием в  прогулочную группу осуществляется на основании:

  • направления, выданного Ружанский сельским  исполнительным комитетом;
  • заявления законного представителя;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;

 

В группе работают педагоги Яроцкая Таисия Викторовна, Акинчиц Зинаида Леонидовна, оба педагога имеют высшее образование, вторую квалификационную категорию

 

 

 

 

Добавить комментарий